Практически все механизмы имеют в составе качающиеся или вращающиеся элементы. В таких деталях для снижения потерь на трение используются подшипниковые узлы. Эти технические устройства воспринимают приложенные к оси или валу нагрузки. При этом они должны обеспечить качение или вращение с энергопотерями, стремящимися к нулю. От того, насколько качественные используются подшипниковые узлы, напрямую зависит долговечность и работоспособность механизма, а также его КПД.
По виду трения различают следующие виды подшипников:
· Качения, в которых, благодаря специальным шарикам между внутренним и внешним кольцом применяется трения качения. Устройства такого типа недороги в обслуживании и относительно дешевы в изготовлении. Их особенностью является издаваемый при работе специфический шум.
· Скольжения, в которых поверхность вала осуществляет скольжение относительно рабочей поверхности втулки. Устройства такого типа используются, когда нет возможности применять подшипники качения. Они работают относительно тихо, просты в установке и обладают рядом других плюсов.
Во многих отраслях промышленности особую популярность приобрели втулки скольжения. Они применяются в таком оборудовании, как прокатные станы, насосы, турбины, техника сельскохозяйственного назначения и не только.